Что мешает сайту двигаться в ТОП поисковой выдачи?

Многие владельцы онлайн-ресурсов рано или поздно задавались вопросами: «Что с моим сайтом не так?», «Почему так мало звонков?», «Как увеличить продажи в интернет-магазине?» и другие. Эти вопросы актуальны тогда, когда на создание онлайн ресурса было потрачено много денег и времени. Проблем, конечно, может быть очень много, но основные кроются в распространенных ошибках в мерах поисковой оптимизации сайта (SEO-ошибках). Их  допускает как владелец сайта, так и неопытные  SEO-специалисты.

homer-quotes-doh

Прежде чем рассматривать SEO-ошибки, необходимо понять, почему «мир поисковых систем» так несправедлив. Поисковая система – это не ресурс, что занимается волонтёрством, её основная задача – делать выдачу максимально качественной, поскольку от качества предоставляемой информации зависит её репутация, а вот от репутации зависит ПРИБЫЛЬ. Такой гигант как Google зарабатывает миллионы долларов на рекламе. Поисковики начали развиваться и устанавливать все более жесткие правила для сайтов, если те хотят быть в ТОП. Вот почему проблемы с оптимизацией так важно устранять.

Мы выделяем основные распространенные SEO ошибки, от которых нужно избавляться ещё на этапе разработки:

  • Дубли в любом их проявлении. К ним относятся повторяющиеся мета теги, контент на страницах, одинаковые страницы и даже одинаковые url. Наличие дублей очень снижает ранжирование в поисковых системах, да и доверие к вам от поисковика будет расти очень медленно.
  • Ненастроенный редирект — частая SEO-ошибка. Приведем пример: домены site.ua и www.site.ua для поисковой системы абсолютно разные. К данной проблеме также относятся страницы типа: www.site.ua/uslugi/ и www.site.ua/uslugi, site.ua/catalog и site.ua/catalog/index.php и т.д. Решением этой проблемы является внедрения в сайт скрипт, который принудительно перенаправит пользователя с выбранной страницы на другую страницу указанную Вами, данный скрипт и называется «редирект»
  • Незаполненные title и description. Это очень важные теги в продвижении сайтов, особенно title. Если они не составлены, не вписаны ключевые слова, то они будут сформированы автоматически и в этом кроется большая проблема, так как не всегда автоматически сформированные теги будут качественными. Тематика страницы может определяться не точно и, как результат, сайт плохо ранжируется.
  • Отсутствие аналитики. Здесь все просто: если не подключена Google Analytics или Яндекс.Метрика, то как можно анализировать трафик на сайт, отслеживать конверсии и контролировать процесс продвижения. Стоит отметить, что это довольно распространённая seo ошибка. Подключать аналитику нужно сразу после создания ресурса.
  • Отсутствие robots.txt и sitemap.xml или их неправильное составление. Эти ошибки очень часто встречаются в SEO, особенно в настройке robots.txt. Для поисковиков это не просто бесполезные файлы. robots.txt содержит важные директивы для Google и Яндекс. Это могут быть как запреты на индексацию, так и наоборот указание на индексирование. Настроив данный файл неправильно, в индекс попадут конфиденциальные данные или просто куча бесполезных страниц. Sitemap.xml содержит перечень самых важных страниц, которые нужно продвигать в топ. Карта сайта поможет быстрее проиндексировать страницы вашего ресурса. Но неправильная её настройка приведет затруднением с индексацией.

Это далеко не весь список ошибок в SEO продвижении, которые мешают добраться страницам ваших сайтов в ТОП. Можно ещё упомянуть неуникальный контент, перебор с исходящими ссылками, плохую ссылочную массу и многое другое. Но о них уже в следующих статьях.