Сквозная аналитика

Что такое сквозная аналитика

Сквозной аналитикой называют анализ пользы рекламы, основываясь на данных о цифрах продаж  за четко обозначенный период времени. Она намного эффективнее, чем подсчет количества показов, кликов или звонков.

Такой метод помогает понять, какую прибыль принесла проплаченная реклама. Это позволяет более продумано подойти к вопросу распределения финансов в своем бизнесе. На основе данных сквозной аналитики, легко определиться, какое количество денег на какой вид рекламы стоит выделять в дальнейшем.

Работа со сквозной аналитикой

Работа со сквозной аналитикой нуждается в использовании специальных инструментов и сервисов. Самыми популярными среди них являются Roistat и Google Universal Analytics. Если их правильно использовать, можно отслеживать регулярно всю воронку продаж, начиная первым посещением сайта человеком и заканчивая оформлением им заказа. Эффективность всех рекламных каналов и маркетинговых ходов можно рассчитать благодаря сквозной аналитике.

Стандартная аналитика позволяет оптимизировать каналы, исходя из данных о конверсии. Она фиксирует количество посещений сайта, которые закончились оформлением заявки. Сквозная аналитика использует более обширный комплекс показателей. Среди них показатели средних чеков и ROI, количество продаж по разным критериям, стоимость каждой заявки, совместная стоимость всех заявок одного посетителя, LTV. Такой комплексный интернет-маркетинг позволяет определить среднюю рентабельность разных каналов, стоимость среднего чека по каждому каналу. При этом выборку можно сделать за любой интересующий вас период времени.

Аналитика на практике

Давайте, для примера, сравним две компании с одинаковым видом предлагаемых услуг и примерно одинаковым по качеству и количеству контентом. Первая конверсия у первой компании втрое выше, чем у второй, но продаж нет, то есть вторая конверсия нулевая. Новичкам в этой сфере может показаться, что следует увеличить ставки на рекламу.

Но если применить метод сквозной аналитики, станет понятно, что это неверное решение. Неважно, была проплачена обычная онлайн реклама или контекстная реклама, первую конверсию она дала высокую. При дополнительном анализе станет понятно, почему нулевая конверсия в продажи.

Подитожим

После этого будут подобраны рекомендации по повышению показателей: изменение скрипта продаж, формы заявки, подхода к диалогам с покупателями.